Ключевые показатели эффективности (KPI)


13.10.2021 | Рубрики: Статьи

внедрение KPIдает вам немедленную обратную связь о проблемах с вашими стратегиями и позволяет при необходимости вносить быстрые корректировки.

Конечно, ключевые показатели эффективности (KPI) важны в бизнесе. Но когда дело доходит до дела, KPI действительно полезны только в том случае, если вы выбираете правильные для своего бизнеса. И они будут предоставлять критически важные данные только в том случае, если вы используете ключевые показатели эффективности и регулярно анализируете то, что они вам говорят, чтобы информировать вас о принятии решений.

В этой статье я описываю несколько основных шагов, которые помогут вам в этом. Следуя этим шагам, вы можете гарантировать, что ваш бизнес не станет жертвой типичных ошибок KPI, которые совершают компании (как большие, так и маленькие).

1. Начните со стратегии

Всегда следует начинать со стратегии. Без твердой заинтересованности в том, чего стремится достичь ваш бизнес, невероятно легко получить пугающе длинный список возможных показателей, которые, по вашему мнению, вы могли бы или должны измерить.

Таким образом, ваша стратегия выступает в качестве отправной точки для разработки соответствующих KPI — но только в том случае, если она ясна! Слишком часто компании создают стратегический документ на 30–40 страниц, который никто никогда не читает и не понимает. Отличный способ обойти это — создать простую одностраничную стратегию . Это поможет вам четко определить свои цели и решить, что вам нужно сделать для их достижения.

2. Определите вопросы, на которые вам нужны ответы.

Связывание ваших KPI со своей стратегией сразу же заострит ваше внимание и сделает соответствующие KPI более очевидными. Выявление вопросов, на которые вам нужны ответы, еще больше сузит ваш фокус, потому что вопросы дают контекст индикаторам.

Вот почему, помимо KPI, я всегда советую своим клиентам думать о KPQ: ключевых вопросах эффективности . Это поможет вам определить, какие данные вам нужно собрать, и, следовательно, какие ключевые показатели эффективности вы найдете наиболее полезными. Например, если вы планируете реализовать простую стратегию увеличения своего дохода, сосредоточив внимание на наиболее прибыльных областях вашего бизнеса, вы можете спросить: «Где мы получаем прибыль и какие процессы являются наиболее дорогостоящими по сравнению с доходами, которые мы получаем?»

Когда вы четко определитесь с вопросами, на которые вам нужно ответить, вы можете убедиться, что каждый индикатор, который вы впоследствии выбираете или разрабатываете, имеет отношение не только к вашей стратегии, но также дает ответы на очень конкретные вопросы, которые будут определять вашу стратегию и информировать ваше решение.

3. Определите свои потребности в данных.

Как только вы узнаете, на какие вопросы вы пытаетесь ответить, вам нужно определить свои данные, чтобы установить, какие ключевые показатели эффективности или данные вам нужны, чтобы ответить на эти вопросы. На этом этапе забудьте на мгновение о реальности и подумайте, какую информацию и знания вы хотите получить в идеальном мире. Ведь все можно измерить!