Как контролировать бухгалтера


26.11.2019 | Рубрики: Без рубрики

Обратная связь – это процесс, без которого не может быть организован полноценный контроль работы отделов и одиночных сотрудников. Если оказывающий вам услуги бухгалтер вот уже долгое время хранит молчание, есть основания почувствовать, что что-то пошло не так.

Ошибки при ведении бухучета – обычное дело. Ответственно выполняющий свою работу бухгалтер непременно сообщит руководству (а если он трудится на аутсорсинге – заказчику) о том, что первичка оказалась неправильно оформлена или в бумаги были занесены недостоверные сведения. В его случае сработать на опережение – значит, обезопасить себя и руководство от дальнейших ошибочных шагов. Такой стиль работы называют «будильником бухгалтера».

Контроль работы бухгалтера: основные ошибки.

Хорошо наладить контролирование сложно, а не допустить при этом ни единой ошибки еще сложнее. Независимо от того, в какой форме оказываются услуги бухгалтерского учета, неправильные шаги являются общими для всех.

Контроль становится намного сложнее, если:

Не делается резервное копирование сведений в базах. Ваш бухгалтер тяжело заболел или сотрудник на аутсорсинге недоступен – и вы тут же остались без крайне необходимых данных. И в целом как можно осуществлять контроль, не имея доступа к важной информации?

Документы хранятся за пределами организации, получающей услугу. Как демонстрирует опыт, первичка должна передаваться в чужие руки только по описи и с условием непременного возврата в оговоренные сроки. Постоянное же ее местопребывание – офис организации-налогоплательщика. Это гарантирует безопасность и удобство использования.

Проведение аудита бухгалтерской деятельности считается ненужной статьей расходов. На самом деле финансовые дела нуждаются в частых тщательных проверках, и привлекать к их выполнению нужно именно аудиторов.

Они выявят:

  • недостатки в организации работы;
  • сферы, нуждающиеся в повышенном внимании;
  • аспекты, потенциально интересные для налоговых органов.

По результатам аудита можно будет:

  • быстро исправить выявленные недочеты;
  • скорректировать ранее допущенные неточности;
  • сменить упрощающие деятельность бухгалтерии схемы работы, если они могут принести вред организации.

Такую услугу следует заказывать только в независимой организации. Так вы гарантируете себя от обмана – от вас не скроют полученные данные по неким личным соображениям.

Осуществляется гипертрофированный контроль. Повышенное внимание сильно мешает нормальной работе бухгалтерии и руководства компании. Стоит заранее обговорить:

  • формат;
  • периодичность;
  • специфику контрольных мероприятий.

Это позволит избежать забюрократизированности, мешающей эффективному ведению бизнеса.

Подробнее читайте здесь.

Куда обратиться.

В компании Абакус Аккаунт вы найдете все для правильной организации бухгалтерской деятельности:

  • высокопрофессиональный персонал;
  • полностью оборудованные рабочие места (предоставляются в том числе и расходные материалы);
  • наиболее надежные и эффективные программы, позволяющие наладить бухучет и в дальнейшем вести его без сбоев.

Для молодых, активно растущих компаний этот вариант подходит лучше всего.